Образование людей

В нашем мире основная отрасль — ведение хозяйства, где важно знать, в каком месяце осуществлять посадки культур и на каком лугу качественнее и зеленее трава для выпаса скота, чтобы иметь жирное и вкусное молоко. По этой простой причине грамотностью может похвастаться не больше 20-25% населения (это примерно каждый четвертый человек), ведь для работы в полях читать и писать не обязательно, да и некогда особо тратить на то время. Если же простолюдину нужно отправить письмо, он может обратиться в ближайшую церковь, где послушник составит для него послание. Среди этого слоя населения наиболее распространено мнение, что все болезни и катастрофы возникают из-за колдовства и действий нечистой силы.

Главным источником знаний для всех сословий является Завет Истины — священное писание, на основании которого строится деятельность Церкви и к которому обращается народ при любом случае. Спорить и подвергать сомнению изложенные в Завете факты, значит накликать на себя угрозу в виде суда Инквизиции, связываться с которой не желает ни крестьянин, ни аристократ.

Некоторым городским детям все же везет и перед тем, как они отправятся обучаться ремеслу (до достижения десяти лет), их научат писать и считать; возможно даже отдадут для этого в школу, устроенную в соборе или монастыре, где между уроками им станут проповедовать религиозную науку. Сельские церкви также не отказывают в предоставлении начального образования (чтение, счет, письмо) беднякам на бесплатной основе.

Дочери в буржуазных семьях, как и сыновья, изучают элементарные науки. Поскольку их не готовят к самостоятельной работе, девочки обучаются домашним премудростям: шитью, вязанию, стирке и готовке. У богатых горожан девочки проходят уроки танцев, манер, умению красиво говорить и формулировать мысли, читать вслух и рассказывать истории, ездить верхом и салонных игр. Если девочка готовится к уходу в монастырь, церковь воздерживает ее от прикосновений и объятий даже с отцом и братьями.

Дети купцов, чиновников и зажиточных горожан, имеющих достаточно средств, поступают в среднюю (счетную) школу, где под них формируются программы, включающие углубленное изучение алгебры, геометрии, астрономии, даже бухгалтерии и банковского дела. Более доступной считается гуманитарная школа, в которой отдают предпочтение истории, теологии и языкам. Среди учеников крайне редко попадаются дворяне, которые своей карьерой все же выбирают традиционно военную.

Университеты присутствуют в трех государствах: Гриане, Фестберге и Десминере, в которые также могут поступить юноши из других королевств. Здесь они живут на территории учебного заведения в специальных общежитиях — коллегиях. Основными факультетами являются юриспруденция, логика, философия, теология и медицина. Так как стоимость книг зачастую баснословная, учащиеся ведут записи со слов профессоров, поскольку не могут позволить себе такую покупку. Многие молодые люди вовсе странствуют по разным государствам, посещая лекции наиболее известных деятелей науки. В рамках обучения студенты не только слушают лекции, но и участвуют в диспутах, на которых обсуждаются насущные проблемы. Изредка споры настолько горячи, что превращаются в потасовки и требуют принятие мер ректором и деканом.

По завершении обучения — обычно это от пяти до десяти лет — студент сдает экзамен и становится магистром или доктором наук, что дает ему огромное уважение в обществе. Перед ним открывается возможность заняться преподаванием, получить высший церковный титул, устроиться на государственную службу в качестве советника, стать судьей в Независимой судейской коллегии или высококвалифицированным врачом.

https://forumupload.ru/uploads/001b/de/6a/2/183691.png

Образование дворян

Очевидно, что самыми грамотными людьми являются дворяне, получающие  образование у лучших учителей. Они не только умеют читать, писать и считать, но и в большинстве случаев владеют дополнительными навыками.

С самого рождения на потомков высшего сословия накладываются определенные обязательства, поскольку рожденный в аристократической семье обязан соответствовать общественным нормам и уметь держать лицо, чтобы не стать позором своих родителей.  С ранних лет ребенку прививаются дисциплину и правила поведения, банальные из которых: пребывать в детских комнатах и не мешаться с играми возле кабинета главы семейства. За непослушание детей наказывают телесно, тем самым быстрее побуждая к соблюдению порядка.

Большинство аристократов среднего и низкого уровня дохода нанимают для своих чад частных учителей. Бывает, что один человек преподает несколько дисциплин. Дворяне с большим достатком имеют возможность отправить потомков на обучение в средние школы и университеты. Обязательными предметами к изучению всегда являются грамота, история, литература. В этих науках образованный человек просто обязан разбираться и уметь поддержать диалог, коль такой возникнет на светском мероприятии.

Помимо прочего дворянину объясняют правильную манеру поведения не только за столом и на раутах, где он обязан держаться статно и не опускаться до скабрезных шуток, но и среди простонародья, манера речи которого специфична и проста. В большинстве случаев, если общаться с крестьянином на высоком языке, он просто не поймет, что от него требуют.

После получения начального образования мальчиков готовят к военной карьере или отправляют в монастырь служить Десятерым. Следуя рыцарскому пути, ребенок после достижения десяти-двенадцати лет переходит на обучение к богатому родственнику или покровителю, который чаще всего является сюзереном отца. Исключением является старший сын, который должен унаследовать титул и родовой замок. Наследник продолжает обучаться в родном доме вместе с детьми вассалов его отца, присланными к их двору. Признанные отцами бастарды также воспитываются в замке или отправляются на обучение к сеньорам.

Пребывая в кругу покровителя, ребенок бывает не единственным его пажом. Вместе с другими мальчиками они прислуживают сюзерену за столом, сопровождают его на охоте и участвуют в увеселениях, где приобретают навыки светского человека и обзаводятся полезными связями. В том числе они практикуют навыки хороших манер, могут учиться игре на музыкальных инструментах, пению, танцам и стихосложению. За время службы детям прививают такие ценности как доблесть, честь, стремление к славе, великодушие, бескорыстное поклонение даме.

К пятнадцати годам они заканчивают военное обучение, получают титул оруженосца и к ним начинают относиться как ко взрослым мужчинам. Часть из них остается в замке при сеньоре и переходит в подчинение к замковому коннетаблю или маршалу. Другие отправляются в университет, выбирая, как правило, юридический факультет, чтобы после его завершения стать юристом или администратором при крупных дворах сеньора.

До двадцати одного года юноша носит звание оруженосца, а после может получить посвящение в рыцари с оговоркой, что у его родителей достаточно средств для оплаты титула. Обычно стоимость его запредельная, поэтому многие мужчины остаются в звании оруженосца до конца жизни.

Благородные девушки обучаются тем же дисциплинам, за исключением военной подготовки, которую им заменяет ведение хозяйства. Нередко мужчины оставляют дом, направляясь на ратное поле или вовсе погибают от рук неприятеля, в таких случаях хозяйка поместья перенимает на себя все управленческие заботы, ведет диалог с советниками в экономической и политической сфере. Поэтому девочки также научены верховой езде, искусству выращивать и тренировать охотничьих птиц и играть в шахматы.

Главной женской добродетелью считается скромность, в то время как для мужчин она не является достоинством. Хоть женщина и должна быть умной, ей не пристало его демонстрировать, тем самым выделяясь на фоне мужчин. Обычно общество само отстраняется от таких женщин.

Академия искусств и Дом Музыки

Десминерская Академия искусств — единственный в своем роде, уникальный учебный центр, который занимается воспитанием будущих творческих деятелей, чья цель состоит в том, чтобы определять и закладывать тенденции во всех сферах искусства. Именно отсюда выпускаются студенты, имеющие образование художников, скульпторов, архитекторов, оформителей, витражистов, актеров, хореографов и модельеров.

Примечательно, что в данном заведении учатся не только мужчины, но и женщины. С той лишь разницей, что юноши поступают в Академию после шестнадцати лет, когда окончат обучение у сюзерена отца, а девушки — в двенадцать-тринадцать лет, поскольку среди аристократии принято раннее замужество до шестнадцати лет и им необходимо выполнить этот долг перед семьей. По этой причине они проходят ускоренное обучение, которое, тем не менее, высоко ценится в светском кругу.

Стоимость обучения в Академии запредельная, поэтому лишь высшая знать и королевская семья может позволить направить сюда своих детей. У людей с ограниченными финансами есть возможность для поступления только в том случае, если их прирожденный талант будет достаточно высоко оценен комиссией при вступительных испытаниях. При положительном заключении они поступают на равных правах с теми, чьи родители оплатили образование.

Несколько проще обстоят дела с зачислением в Дом Музыки, подготавливающим певцов, бардов и придворных шутов. Для поступления в это учебное заведение внесения задатка не обязательно. Оплатить годы учебы выпускник может после того, как получит степень и начнет работать по рекомендациям (если Дом предоставит таковые).

На протяжении пяти лет ученики осваивают игру на всех известных музыкальных инструментах, тренируют голоса и учатся владеть им в совершенстве, чтобы стать истинным украшением на увеселительных мероприятиях, устраиваемых знатными особами. Помимо того они становятся поддержкой для актерских трупп в городских театрах, финансируемых Академией искусств. Без хорошего музыканта и певца ни одно представление не может считаться успешным, поэтому несмотря на разношерстность сословий Дома Музыки, к его выпускникам относятся если не с глубоким почтением, как к магистрам университетов, то во всяком случае с толикой должного уважения.

Образование прочих рас

Оборотни, Цус и полулюди не имеют специализированных центров обучения и считаются наиболее неграмотной прослойкой всего населения Риддемира. Базовыми навыками письма и счета могут владеть только жрецы и вожди, да и то не в обязательном порядке. У данных народов создана особая символическая письменность, которая имеет определенные обозначения для соплеменников, но не более того.

Дворфы во многом схожи с людской культурой, касается это и получение образования. В подземных королевствах существуют особые лицеи, где проводится обучение высшего сословия по примеру человеческих университетов. Здесь особое внимание уделяется внутреннему управлению, организации, воинскому делу, технологическому прогрессу. Отсутствуют, разумеется, верховая езда и охота. Средний дворфийский класс полностью вовлечен в родное ремесло семьи, поэтому центр их внимания смещен с гуманитарных и социальных наук к прикладным. Практика является ключевым элементом их жизненного пути, который строится вокруг семейного круга и ремесла.

Самая образованная раса в Риддемире — лесные эльфы. Более половины населения обучены элементарным навыкам, которые передаются от родителей к детям, но лишь знатные семьи заинтересованы в найме частных учителей. Фокусировка их обучения основана на теологических знаниях и астрономии, нежели на военном ремесле и экономике. Немало теоретических часов посвящено окружающему миру: животным, растениям и иным существам, требующим особого внимания. В том числе уделяют большое внимание медицине и врачеванию, свойствам трав и цветов, лечению недугов и выявлению недомоганий.

[hideprofile]